Организационные расстановки, или бизнес-расстановки

На кого ориентирован метод
Организационные расстановки являются инструментом исследования организации с точки зрения взаимосвязи ее элементов, структуры и происходящих в ней процессов, а также ее взаимодействия с внешними системами.

Метод  ориентирован (наиболее эффективен) для владельцев бизнеса и топ-менеджеров,поскольку эти люди оказывают решающее воздействие на систему организации.

Организационные расстановки отлично подходят и для семейных предприятий, поскольку с их помощью можно выяснить, где следует искать решение проблемы. Оно может находиться и в семье владельцев, и в менеджменте фирмы, или же, возможно, нужно будет менять что-то в обеих областях.

Результаты метода
Организационные расстановки позволяют за короткое время получить важную информацию о системе.

Есть три возможности применения Организационных Расстановок:

1.     Это диагностический инструмент.
Расстановки могут помочь в ответе на  вопрос: «Что  происходит в компании?»

2.     Расстановки могут также помочь как инструмент исследования.
Например, что случится, если мы объединим две команды?
Что произойдет, если мы наймем извне нового начальника департамента?
Как клиенты отнесутся к выводу новой линейки продуктов?

3.     И, наконец,  расстановка может  работать как инструмент изменений.
Она привносит в компанию нечто новое.

Прояснение глубокой сути процессов в организации владельцем или топ-менеджером компании открывает дверь к ее трансформации и организационному развитию.

Среди возможных изменений: построение оптимальной организационной структуры, кадровые перестановки, новые идеи и сценарии для развития бизнеса, локализация ресурсов для роста компании.

Лежащие на глубине динамики в процессе расстановки выходят наружу. Затем приходит решение. Система может испытать облегчение в соответствии с законами, и таким образом  становится возможным возобновление энергетического потока и нахождение сотрудниками новых сил для выполнения своих задач в организации.

Кто и что принадлежит организационной системе
В организациях количество возможных элементов, которые можно расставить, намного больше, чем в семейных расстановках.
Чтобы получить представление, какие элементы вы можете использовать для организационной расстановки, ниже приводится следующий неполный список:
•         Основатели
•         Источник финансирования
•         Акционеры
•         Совет директоров
•         Руководство
•         Материнские компании
•         Подразделение и его начальник
•         Весь персонал индивидуально или в группах

Иногда:
•         Клиенты и поставщики
•         Те, кто сыграли важную роль в истории организации
•         Члены семьи владельца компании
•         Советники, консультанты

Также возможны:
•         Задачи и цели организации
•         Продукт компании и рынок
•         Другая организация, конкурент
•         Элементы, среди которых можно сделать выбор
•         Рабочие темы в организации
•         Навыки и умения человека
•         Концепция
•         Географическая область или место, где эта организация находится

Организационная расстановка используется
для решения следующего типа вопросов
1.     Обнаружение и анализ сложных ситуаций (подводных камней)  в структуре организации:
— перегруженность отдела работой,
— неясная организационная структура,
— неясные границы ролей,
— неправильная координация и система коммуникации,
— формирование коалиций,
— смешение личных и деловых вопросов,
— высокомерное поведение, безответственность, тенденции покинуть организацию и др.

Так же с помощью организационной расстановки можно проигрывать определенные сценарии, например, ухудшение ситуации или различные варианты решения возникшей проблемы.

2.     Проблемы лидерства.
Разъяснение причин недостатка лидерства и диагностика мотивации менеджеров и сотрудников компании.
Организационные расстановки дают информацию о недостающей поддержке и ресурсах.

3.     Скрытые и явные конфликты.
Исследование причин и построение модели исправления ситуации.

4.     Вопросы достижения целей организации, стратегии компании.
Организационные расстановки дают информацию об ориентированности организации или группы сотрудников на задачу, клиентов или цель, об энергии и атмосфере в коллективе.

5.     Вопросы, возникающие при основании или слиянии компаний.
Разрешение вопросов о наследовании проблем в дочерних компаниях и совместимости корпоративных культур.

6.     Уточнение собственного места в организации.
Организационные расстановки могут быть использованы для того, чтобы разобраться с собственным местом и собственной ролью в той системе, где человек работает, руководит, консультирует, или супервизором которой он является.

7.     Помощь консультантам.
Что происходит в организации, в которой я как консультант осуществляю проект? Где моё возможное место?

8.     Маркетинговые вопросы.
Исследование вывода на рынок нового продукта, вопросы бренда и др.

9.     Принятие важных решений.
Должен ли я остаться или уйти?
Примем ли мы этот вызов?
Какой кандидат подходит на это место?
Нужно ли нам вообще назначать кого-либо на это место?
Организационные расстановки могут дать «страховку» для принятия необходимых решений. Например, в случае вопросов преемственности, назначении должности и других личных или хозяйственных переменах.

10Метод расстановки также используют при подготовке к сложным переговорам.

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий